В любое время года и в любую погоду по многочисленным дорогам нашей страны мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы и самокаты, катят велосипедисты… В растущем потоке транспорта пешеходу на улицах небезопасно! Но… Опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Почему? А потому, что все мы участники дорожного движения: и водители, и пешеходы!
Предлагаем вам проверить, как вы знаете правила дорожного движения с помощью викторины «Нужно правила движения выполнять без возражения».
А знаете ли вы, что…
В старину улицы были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Вот тогда и стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Первые тротуары появились в Париже в 1607 году.
Светофоры. Своё происхождение они ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор — светофор был установлен 10 декабря 1868 года на улицах Лондона. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Позже, чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. Первый электрический трехцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке. На улицах Москвы первый светофор появился в 1924 году. 5 августа отмечается День рождения Светофора. Хотите узнать больше? Информина «Весёлый Светофор» расскажет вам историю появления этого важного устройства.
Есть версия, что пешеходный переход, который мы обычно называем «зеброй», придумали древние римляне. Правда, с современной «зеброй» он имеет мало общего, роднит их только внешнее сходство. Как правило, это было три-четыре камня, идя по которым пешеходы могли без труда пересечь проезжую часть. Римлянам камни нужны были, чтобы не запачкать ног отходами, которые сбрасывались прямо на дорогу, служившей сточной канавой.
До нашего времени сохранились пешеходные переходы на древнеримских дорогах.
Впервая «зебра» как средство безопасности на дороге появилась в Великобритании в середине 1930-х годов. Нововведение быстро распространилось по всему миру. В сентябре 1953 года «зебра» появилась в Германии. А в 1955 году в Москве.
Помните! Пешеход – полноценный участник дорожного движения и правила дорожного движения (ПДД) существуют не только для водителей. Четвёртый раздел ПДД так и называется: «Обязанности пешеходов». За несоблюдение своих обязанностей, согласно статьям Кодекса об административной ответственности, пешеходу могут вынести административное предупреждение, оштрафовать на 500 рублей, а также он может стать жертвой дорожно — транспортного происшествия, как наш сказочный герой в кукольном спектакле «Колобок — нарушитель…».
Соблюдайте правила дорожного движения и пусть дорога будет для вас безопасной!