Кибербуллинг: как ему противостоять

Кибербуллинг – достаточно новое явление, которое, к сожалению, быстро набирает обороты.

Что же это такое, и в чём его опасность?

Кибербуллинг (интернет-травля, кибертравля, кибермоббинг, троллинг, флейм), по определению Википедии, это намеренные оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, как правило, в течение продолжительного периода времени.

Травля в интернете травмирует  не меньше, чем травля в реальной жизни. Что же делать? Удалиться из соцсетей —  не метод. Все-таки интернет — важная площадка общения. Как же оградить себя от кибербуллинга?

    • Не отвечайте на комментарии и не оскорбляйте в ответ. Это может ухудшить ситуацию. Не извиняйтесь, только чтобы погасить конфликт.
    • Сохраняйте доказательства травли. Делайте скриншоты сообщений и комментариев от преследователей.
    • Отправьте жалобу на буллинг в службу поддержки сайта. Выбирайте именно категорию «Травля и преследование», а не просто оскорбление.
    • Расскажите другим о том, что вы столкнулись с этой проблемой. Если вы знаете преследователей, например, это одноклассники или коллеги, сообщите учителям или руководителю.
    • Оцените, насколько серьезны намерения преследователей. Если вас оскорбляют незнакомцы, часто достаточно их заблокировать. Если есть основания опасаться за свою безопасность, сообщите в полицию.
    • Дети и подростки, которые стали жертвой агрессивных сверстников и старшеклассников, обязательно должны рассказать о случившемся родителям. И позвонить  на линию помощи «Дети онлайн» — 8 (800) 250-00-15
      или  на Федеральный детский телефон доверия (для детей и их родителей) — 8 (800) 200-01-22